Студийные вспышки

Студийные вспышки


Для съемки в студийных условиях используются стационарные студийные вспышки. Их преимущества по сравнению с источниками постоянного света - существенно более низкое потребление электроэнергии, отсутствие нагревания в процессе работы и излучение значительно большего количества света. Также цветовая температура импульсных источников света приближена к естественному освещению.

Недорогие импульсные источники света - лампы-вспышки - подойдут для съемки небольших предметов, продуктов питания, а также для нечастого любительского использования. Их срок службы невысок, они не предназначены для интенсивной профессиональной эксплуатации. Более интересное решение с точки зрения эксплуатации и возможностей - это мощные импульсные источники света, моноблоки. Устанавливаются они на специальные стойки, а при необходимости могут быть подвешены к потолку с помощью специальных кронштейнов.

Моноблоки начального уровня - недорогие устройства в пластмассовом корпусе, они легки и невелики по габаритам. Мощность моноблока обычно составляет от 150 Дж. Однако такое устройство позволяет очень гибко работать со светом - у многих моделей есть свет для оценки световой картины перед съемкой.

В подобных импульсных источниках света две лампы: лампа-вспышка и обычная лампа пилотного света небольшой мощности. «Пилот» нужен, чтобы фотограф предварительно оценил светотеневой рисунок. Мощности пилотного света для съемки недостаточно.

Мощность импульса у вспышек данного класса регулируется, предусмотрена возможность как кабельной синхронизации, так и беспроводной.

Синхрокабель - это провод, который подсоединяется в синхроразъем источника света и камеры. Типы разъемов у разных производителей отличаются. Неудобство кабельной синхронизации в том, что провода постоянно путаются под ногами, возникает риск уронить стойку с осветительным прибором.

Наименее удобный способ синхронизации - использование встроенной вспышки или внешней вспышки, установленной на камеру. К тому же при съемке на улице ИК-сигналы между вспышками ослабляются из-за солнечного света. Если для синхронизации на камере используется внешняя вспышка, она устанавливается в режим MASTER. Для этой цели подходят вспышки верхнего уровня, что очень дорого. Проще, конечно, купить синхронизатор.

Подчиненные вспышки устанавливаются в режим SLAVE. Фотограф задает соотношения мощностей вспышек в разных каналах, а управляет количеством света.

К недостаткам вспышек начального уровня можно отнести их невысокую надежность - это устройства для любительской, творческой и профессиональной съемки, при которой не требуется постоянная эксплуатация. Самое же существенное - у них недостаточная мощность. Кроме того, нежелательно постоянно использовать вспышки на предельной мощности. В максимальном режиме они быстрее выйдут из строя, а при съемке нередко требуется много света.

Студийные вспышки среднего уровня максимально сбалансированы, и подходят для большинства фотографов, их мощность вполне обеспечивает съемку портретов, предметов и другие виды фотосъемки и составляет 200-500 Дж. У вспышек данного класса больше элементов управления. Пары таких вспышек вполне достаточно для решения многих задач. По сравнению со вспышками начального уровня и моноблоками невысокой мощности, у них есть огромное преимущество - заметно более высокая мощность, а также надежность и функциональность.

Моноблоки высокой мощности представляют фотографу максимальные возможности, не только обеспечивая достаточное количество света - 600-2000 Дж, но и обладая очень высокой надежностью и широкой функциональностью.

Для работы с такими источниками на выезде, когда нет возможности использовать сеть переменного тока, для питания используются генераторы и мощные электрические аккумуляторы. Существуют также специальные генераторы, с помощью которых можно управлять сразу несколькими вспышками. Источники света подключаются к корпусу прибора с помощью кабелей. Системы генераторного типа относятся к более высокому классу. Они обеспечивают большую мощность и длительность импульса, но скорость перезарядки у них ниже, чем у моноблоков.

Нужный характер освещения достигается не только при помощи источников света, но и различными формирующими свет насадками и отражателями (рефлекторами). Это съемные конструкции, которые надеваются на источники света посредством байонета. Байонеты у производителей светового оборудования разные. Чтобы получить направленный свет, используются тубусы, «тарелки», соты и другие насадки. Для рассеивания света применяются зонты (как на отражение, так и на просвет), а также их разновидности.

Если вам нужен свадебный фотограф, рекомендую почитать отзывы о фотографах в интернете, а также расспросить своих знакомых. Также необходимо ознакомиться с работами понравившихся фотографов, и сделать соответствующий выбор.
Комментарии
Добавить комментарий