Основные правила портретной съемки

Основные правила портретной съемки


В первую очередь цифровая камера покупается и используется для съемки портретов родных, друзей, знакомых. Поэтому перед съемкой полезно ознакомиться не только с инструкцией к фотокамере, но и с основами портретной съемки.

Перед тем как сделать фото, желательно хотя бы немного изучить человека, понаблюдать за ним, «попробовать на вкус». Каждый фотограф передаст одного и того же человека по-своему. В этом и заключается творческий подход, индивидуальность автора. Однако и съемка с учетом общепринятых правил не будет ошибкой.

Правило номер один - это правило «золотого сечения», или правило «третей». Оно относится не только к портретам, но и ко всему, что снимает фотограф, и действует не только в фотографии, но и в живописи, графике.

Согласно правилу «третей», основной объект в кадре должен находиться в точке пересечения линий воображаемой сетки. Небольшое смещение не ухудшит кадр, главное, чтобы это отклонение было несущественным. Мысленно кадр нужно разделить на равные участки двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. В итоге получатся девять секций и четыре точки пересечения. В одной из них должен располагаться ключевой объект. Если портрет снимается крупным планом, то в точке пересечения линий должны находиться глаза человека.

Если объект занимает треть кадра, его можно расположить в трех вариантах - по центру, слева или справа. Как быть, если этот объект - лицо человека, и оно будет передано крупным планом? Располагать по центру - не самое лучшее решение, хотя иногда это единственный выход для создания уравновешенной симметричной композиции. При этом портретируемый должен быть развернут лицом в сторону камеры, иначе за головой останется неоправданное лишнее пространство, а взгляд получится как бы обрезанным, будет упираться в край кадра. Это создаст у зрителя чувство «зажатости» модели.

Гораздо полезнее сместить голову немного в сторону. Здесь действует второе правило - не располагать объект съемки по центру. Так портрет будет выглядеть более динамичным.

Кроме того, появится возможность направить взгляд модели слева направо, тогда кадр будет создавать более оптимистичное настроение. Здесь проявляется еще одно правило - правило «левой руки». Традиционно текст читается слева направо, подсознательно и фотография лучше воспринимается в этом же направлении.

При съемке поясного портрета важную роль играет не только взгляд, но и руки. Можно снять человека, разговаривающего по мобильному телефону, держащего в руках букет цветов, бокал и т. д. Такие снимки более выразительны. Однако поза, окружение, сюжет не должны быть надуманными.
Поза человека должна быть расслабленной, модели нет необходимости выпрямлять спину и т. д. - это смотрится неестественно. Хорошо получаются портреты, на которых модель развернута под углом 45° к камере и при этом непринужденно наклоняет голову. Естественная улыбка никогда не будет лишней.
Комментарии
Добавить комментарий