Как фотографировать отражение

Как фотографировать отражение


Весьма оригинальные фотографии можно выполнить, снимая всевозможные отражения. Фотографирование отражений привлекало фотографов во все времена возможностью передать на снимке интересные цвета, оттенки, узоры, получить абстрактный сюжет.

На снимке можно передать как ровные, так и искаженные изображения. Правильные и неискаженные отражения хорошо смотрятся на сюжетах с зеркалами, витринами магазинов, поверхностью воды в прудах, то есть когда фотографируются плоские, зеркально отражающие поверхности. Остальные отражающие поверхности могут искажать форму предметов, а также пространственную перспективу, вносить помехи в изображение. Наиболее интересными представляются снимки темных или влажных объектов с нейтральной окраской (например, серой или черной).

Где найти отражения для съемки?


Если внимательно посмотреть вокруг, отражения можно увидеть повсюду, поэтому в погоне за ними не стоит никуда бежать - достаточно, например, посмотреть себе под ноги в дождливый день. Лужи после дождя - это богатый мир, в котором фотограф находит необычайно красивое сочетание ярких цветов и выразительных форм. Ведь в лужах отражаются огни, люди, облака, крыши домов, автомобили. Отличные шансы сделать кадр с отражениями предоставляет и ночная съемка - эффектные отражения рекламных огней, дорожных знаков, света из окон и т.д.

В дождливый день поверхность воды постоянно меняется, а потоки воды, несущиеся по тротуарам и мостовым, представляют собой огромное количество интересных и разнообразных отражений. Главное - не промочить камеру. Соблюдая меры предосторожности, можно снимать и в сильный дождь.

Снимки будут выглядеть более привлекательными, если в них найдет место не просто отражение, а какой-нибудь привлекательный сюжет, будет выделен какой-то объект или даже рассказана маленькая история. Также с большой пользой можно незаметно «поохотиться» за людьми, снимая их в отражении. Таким образом, на фотографиях вы получите более естественное выражение лица, так как вряд ли кто-то подумает, что фотограф, развернув камеру в противоположную сторону, снимает именно его.

Освещение в данном случае играет не меньшую роль, чем в других случаях. Лучше, когда свет падает на главный объект, тогда он будет хорошо выделен и ясно виден. Когда же освещение падает непосредственно на отражающую поверхность, вероятнее всего кадр будет испорчен, так как он получится явно засвеченным.

При съемке нужно постараться подобрать оптимальный ракурс, при котором в кадре не окажется бликов. Некоторые сюжеты, наоборот, будут выглядеть лучше, если блик удачно подчеркнет объекты (например, солнечные зайчики на поверхности моря). Также нежелательно, когда на снимке отражается фотограф и его камера, если, конечно, это не самоцель.

Снимая отражения в зеркалах, очень желательно исключать из сюжета все надписи, тексты - они не улучшат фотографию, если, конечно, перед вами не стоит подобная задача.

При съемке неплохо обратить внимание и на цвета. На фотографиях с отражениями яркие контрастные сюжеты с насыщенными цветами смотрятся замечательно. Полезно сделать серию разных снимков, а затем отобрать наиболее интересное композиционное решение.

Любопытные возможности при съемке предоставляет широкоугольный объектив. Даже если под рукой нет телеобъектива, то в любом случае можно затем снимок в графическом редакторе, зато сюжет не будет упущен. Если при этом на объективе находится поляризационный фильтр, его лучше снять.
Оптимальное время съемки - при низком расположении солнца. В это время на снимке может быть получено максимальное богатство оттенков и цветов. Наиболее интересна спокойная безветренная погода, когда поверхность водоемов гладкая и спокойная. Такие снимки передают зрителю состояние спокойствия и умиротворенности. Также будут неплохо смотреться сюжеты без линии горизонта - только с самим отражением. В качестве главного объекта - гора в море, дерево в озере, здание в пруду и т.д.

При компоновке кадра можно либо разделить снимок ровно на две половины, показав симметрию в кадре, либо на трети, чтобы отражение занимало две трети.


При съемке сквозь окно нужно избегать резкого солнечного света, который идет с внешней стороны. После съемки кадр желательно немного доработать в графическом редакторе, чтобы придать ему «живость», сделать цвета более яркими и насыщенными. Можно добавить глубину цвета и усилить контраст.
Сюжет с отражением может получиться и далеким от реальности - быть абстрактным, неожиданным. В таких кадрах привлекают богатые оттенками цвета, а сюжеты могут напоминать картины импрессионистов. Усилить акцент в абстрактных сюжетах, выделить самое главное позволит. При съемке с использованием зума или телеобъективов очень желательно использовать штатив. Даже в солнечную погоду, если сюжет не «убегает», лучше снимать со штатива. А уж в пасмурную погоду без штатива очень трудно избежать нерезких снимков.

Как научиться фотографировать отражения?


Чтобы находить яркие и интересные объекты для съемки отражений, полезно постоянно тренироваться. Для съемки подойдет практически любая камера, отсутствие дорогой зеркалки - не повод отсиживаться дома в ожидании теплых солнечных дней. Как правило, наиболее интересные снимки делаются в «пограничное» состояние природы - предгрозовое небо, дождь, радуга. Необычное освещение делает снимки более яркими и интересными.

Вообще недостатков в сюжетах здесь нет, где бы ни находился фотограф. При этом вовсе не обязательно снимать, расположившись прямо перед объектом, можно наклонить камеру, фиксируя отражающие поверхности с необычной точки. Конечно, нужно следить, чтобы сам фотограф не попал в кадр. О съемке со вспышкой не может быть и речи. Использование встроенной вспышки только ухудшит привлекательность сюжета.

Кроме того, большой простор представляет предметная съемка. В домашних условиях можно отобрать для съемки стеклянные предметы, сосуды, бокалы, поэкспериментировать с жидкостями. При этом необязательно, чтобы отражения были ровным, «правильными», узнаваемыми. Изогнутые линии, абстрактные формы, цветные всполохи, блики придадут снимку особую красоту.

Здесь очень важно обратить внимание на поверхность, чтобы на ней не было некрасивых отпечатков пальцев, грязи, пыли, соринок, дефектов. Поэтому, перед тем как сделать снимок, нужно предварительно подготовить предметы к съемке.

Прогуливаясь по городским улицам в поиске сюжетов, можно совместить слабое отражение изображения и реальную сцену, снятую через оконное стекло. В таком случае неплохо проверить глубину резкости, нажав при этом кнопку просмотра глубины резкости на корпусе камеры. Отражения и объекты снимаемой сцены должны оказаться в фокусе.
Комментарии
Добавить комментарий