Учимся делать природное обрамление для фотографий

Учимся делать природное обрамление для фотографий


Эффект рамки часто используют известные фотографы, чтобы акцентировать внимание зрителей на определенном объекте кадра.

Во время пейзажной съемки на глаза часто попадаются интересные объекты, которые могут играть роль обрамления при составлении в уме композиции снимка. Как говорят ведущие фотографы мира, это один из самых распространенных механизмов композиции, который при умелом использовании гарантированно дает удивительный по красоте и стилю результат. Итак, поговорим, как обыгрывать природные и искусственные обрамления для фотографирования.

Мы приведем целый ряд суждений, которые наверняка найдут применение при Вашей следующей съемке.

Во-первых, Обратите внимание на некоторые элементы, использование которых возможно в качестве рамки для снимков. Самыми популярными природными рамками являются ветви деревьев, листья, цветы, своды пещер. Из рукотворных объектов наиболее любимы дверные проемы, окна, тоннели. Конечно же, это далеко не полный перечень объектов, которые могут участвовать в роли рамки. Вы можете использовать в этом деле любые интересные элементы – все зависит от фантазии.

Во-вторых, не забудьте об использовании эффекта рамки для полноценной передачи эффекта глубины при снимке. Выделяют два главных метода, чтобы добиться такого результата: глубина резкости и цвет. Стандартный, но при этом не единственный метод использования цвета для достижения максимально необходимой передачи глубины резкости, - это оформить рамку темным силуэтом. Также можно сделать обрамление более насыщенным, чтобы выделить центральный объект кадра. Для такого эффекта нам понадобится экспонировать кадр согласно фоновому плану, либо главному объекту композиции.

По той причине, что обрамление в этом случае находится на переднем плане, у нас в голове появляется выбор: или оставить его в фокусе, причем с ограниченным показателем диафрагмы, или полностью убрать из фокуса с большой диафрагмой. Как говорят эксперты, часто выбор зависит от конкретного случая, однако решение принять необходимо до съемки.

В-третьих, никогда не старайтесь охватить обрамлением все границы снимка. К примеру, многие удавшиеся кадры имеют двойные рамки. При пейзажной съемке можно использовать для этого древесный ствол и свисающие ветви. Эффект получится неплохим. Напротив, снимок с полноценной рамкой в виде оконного или дверного проема в одинаковой степени может быть крайне любопытным. Решение остается за Вами. Пробуйте оба метода и выбирайте оптимальный метод для себя.

Также не следует забывать, что применять обрамление необходимо только в исключительных случаях, когда оно подходит для общего сюжета. Не пытайтесь в каждом кадре искать рамку, иначе можно переусердствовать в своем желании добиться совершенных снимков. Порой обрамление как метод выделения композиционного объекта выглядит натянутым, неуместным. Поэтому трезво оценивайте необходимость рамки для композиции. С другой стороны, не бойтесь выполнять такие снимки, ведь только путем проб и ошибок можно достичь высокого полета в искусстве фотографирования.

Итак, подведем итоги. Использование обрамления позволяет привлечь внимание зрителей на определенный объект в кадре. При этом акцент может быть откровенным, либо легким и ненавязчивым. Если следовать этим простым правилам, можно добиться поистине уникальных фотографий, которые займут почетное место в Вашем персональном альбоме наиболее удачных кадров. Главное, не бояться экспериментировать и снимать при любом подходящем моменте.

Успехов Вам!

Если вы занимаетесь портретной съемкой, полезно будет узнать про гламурную ретушь лица на сайте pic5.ru.
Комментарии
Добавить комментарий