Съемка горных пейзажей

Съемка горных пейзажей


В горах существует своя специфика съемки, зная некоторые особенности которой можно рассчитывать на получение ярких, запоминающихся снимков. Если камера предусматривает установку защитного УФ-светофильтра, лучше накрутите его сразу - можно легко поцарапать стекло, также на объектив могут попасть пыль или влага.

Успех съемки во многом определяется подготовкой к походу и продуманностью действий. Полезно взять с собой подробную карту местности или навигатор, а также фонарь. Утром в горах очень холодно, поэтому не нужно забывать про теплую одежду.

Обувь должна быть удобной и нескользкой. Лучше положить все вещи в рюкзак, чтобы руки оставались свободными. Фотосумка будет неудобна - она мешает двигаться, постоянно соскальзывает. Если путешествие связано со сложной местностью, и есть риск упасть, не стоит вешать камеру на шею.
Планируя долгий пеший поход, постарайтесь не брать лишний вес - только самое полезное и необходимое. Запасной аккумулятор нужно держать во внутреннем кармане, если температура воздуха очень низкая.

Съемка в горах сопряжена со значительными передвижениями, физическими усилиями, поэтому нужно выбрать оптимальную для себя скорость ходьбы, рассчитывать силы. Если есть возможность подняться наверх, сделайте это, так как с более высоких точек открываются интересные виды и захватывающие перспективы.

Главное - найти удачную точку съемки, с которой можно сделать несколько красивых снимков. Кроме общих планов, неплохо снять красивые фрагменты, используя телеобъектив.

Особенно хорошо смотрятся вершины при выразительном освещении. Боковая подсветка выигрышно подчеркивает объем, придает пейзажу особую красоту. Всегда стоит обращать внимание на светотеневой рисунок - привлекательнее смотрятся выразительные контрастные снимки, сделанные в солнечную погоду.

Снимая горные пейзажи, желательно включать в кадр диагональные линии: склоны гор, тени и т.д, - на фотографии они смотрятся намного лучше линий, параллельных горизонту. Хорошо, когда объект или группа объектов образуют в кадре треугольник.

Если встретится водопад, снимайте его целиком - фрагмент водопада смотрится менее интересно. Очень хорошо выглядят на фотографиях горные озера и отражения в них.

Компонуя кадр, следует заполнять передний план. Это могут быть камни, ветки, кусты, небольшие или сломанные деревья, животные, птицы и т. д. В снимок полезно включить тропинки, уводящие взгляд зрителя вглубь кадра, желательно слева направо. Если вам встретится речка, сделайте несколько кадров с разных ракурсов. Попробуйте также встать посередине неглубокой реки и снять воду, бегущую по камням.

Утреннее освещение дает мягкую, малоконтрастную картинку. Фотография получится нежной, акварельной. Закатное освещение более контрастное, часто вечерний пейзаж смотрится очень живописно. Вечером есть еще одно преимущество - большинство туристов снимают утром, и поэтому вечером в туристических местах практически безлюдно.

В туман также можно сделать много различных сюжетов. Однако здесь следует проявить осторожность. В сильный туман очень высокая влажность, есть опасность повредить камеру - может образовываться конденсат, а влага, как известно, не дружит с электроникой. Поэтому между снимками камеру стоит прятать в сумку, карман или под куртку. К тому же в сильный туман не нужно подходить близко к пропасти, к обрывам - почва под ногами может осыпаться. В условиях недостаточной видимости держитесь дальше от края и старайтесь обязательно вернуться до наступления темноты. Снимки, сделанные в туман, смотрятся романтично, можно сделать как общие планы, так и фрагменты. Когда вокруг «молоко», автофокус испытывает сильные затруднения, поэтому сначала наведите камеру на что-то контрастное, а затем кадр.

Отдельно стоит сказать, что осенью горы буквально преображаются. Деревья становятся очень нарядными, торжественными. Яркие цвета насыщают снимки сочными красками. Если повезет, лучше снимать в спокойную, безветренную погоду.

Небольшие облака на небе сделают пейзаж еще более привлекательным, «живым». В горах осенние пейзажи особенно очаровательны. К тому же осенью снимать очень удобно: не так жарко, как летом, и не холодно, как зимой, а вероятность дождя крайне низкая.

В горных пещерах, древних развалинах могут встретиться «окна», через которые получится снять массу разных сюжетов. Полезно поэкспериментировать с компоновкой пейзажа, обрамленного такими «окнами», попробовать разные углы наклона камеры
Комментарии
Добавить комментарий