Как фотографировать пейзажи

Как фотографировать пейзажи


Пейзажная фотография несет зрителю энергетику природы - лесов, полей, гор, морей, рек. Пейзажи успокаивают, приводят в порядок нервную систему, повышают настроение. Красиво переданное совершенство природы на снимках дарит зрителю только положительные эмоции, заряд бодрости.

Геометрия природного пейзажа отличается от городского. Городской пейзаж - это прямые и острые углы, ровные линии улиц и зданий, прямолинейность во всем. Все формы здесь жесткие и строгие.

Все правила композиции, которых придерживались художники-пейзажисты, полностью перешли в фотографию. Однако у фотографа больше возможностей благодаря широкому выбору оптики, светофильтров, а также практически неограниченных возможностей по обработке в графическом редакторе.
Как уже говорилось выше, при съемке пейзажа нужно постараться, чтобы линия горизонта не делила кадр пополам. Наиболее интересной части должна быть отведена большая часть, две трети кадра. Линия горизонта может делить кадр пополам, только когда вы хотите подчеркнуть симметрию, например красивое отражение.

Если линия горизонта расположена низко, и при этом кадр сделан вертикально, визуально в нем больше пространства, усиливается акцент на небо. Если же линия горизонта расположена высоко, полоска неба сужается, и все внимание переключается на поверхность земли. При высоком горизонте более правдиво передаются расстояния между предметами и их соотношения.

Очень хорошо при пейзажной съемке смотрятся извилистые линии, закругленности. композиции, построенные по правилу «золотого сечения», воспринимаются гармонично. Сюжетно важные объекты располагаются на пересечении воображаемых линий сетки. При рассматривании снимка взгляд обычно останавливается именно в точках золотого сечения. Таким образом, если располагать объекты в них, у зрителя возникнет чувство гармонии.
Освещение в пейзажной фотографии имеет огромное значение. Оно влияет на тональность снимка и создает нужное настроение. Если солнце расположено чуть сбоку, то есть формирует встречно-боковой свет, на предметах образуются яркие блики, а на снимке получаются глубокие тени. Боковой свет выигрышно прорисовывает фактуру поверхностей, более объемно моделирует предметы. Контровое освещение хорошо прорисовывает силуэты, вокруг объектов создаются светящиеся ореолы. Если солнце расположено за спиной фотографа, то есть свет идет со стороны камеры, он убирает тени, пейзаж смотрится более плоским. С помощью света можно сделать акцент, выделить главный объект в кадре. Фотограф не способен управлять направлением солнечных лучей, но он может изменить точку съемки, дождаться нужного расположения солнца.
Наиболее благоприятное время суток для съемки пейзажа - раннее утро и вечер. Очень интересны моменты, когда освещение приобретает необычный характер, солнечные лучи эффектно отражаются от облаков, воды или снега.

Для съемки пейзажа нужна камера с хорошим разрешением, широким динамическим диапазоном и достоверной цветопередачей. Традиционно пейзаж снимают широкоугольным объективом, но стандартный и телеобъектив не окажутся лишними. С их помощью можно сделать панорамные снимки, выделить наиболее интересные фрагменты.
При съемке на широкоугольные зум-объективы стоит учесть, что обычно по краям происходит заметное ухудшение изображения. Лучшее решение - съемка объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Для пейзажной съемки очень полезен штатив.
Комментарии
Добавить комментарий