Съемка при искусственном свете

Съемка при искусственном свете


В помещениях съемка, как правило, происходит при искусственном освещении, и света всегда не хватает, поэтому приходиться увеличивать светочувствительность или устанавливать внешнюю вспышку. Использование встроенной вспышки менее желательно.

Лучший результат обеспечат дополнительные стационарные источники, студийные осветители. Подобные приборы существуют на базе источников постоянного света, ламп и импульсных источников. Источники постоянного света позволяют визуально оценить световую картину, точно оценить экспозицию, использовать различные выдержки. Недостаток такого решения - повышенная температура (источники сильно греются и потребляют много электроэнергии). Самая же главная проблема - это цветовая температура: снимки получаются желтыми; кроме того, для съемки требуется высокая мощность.

Импульсные источники света, студийные моноблоки позволяют получить цветовую температуру, наиболее приближенную к солнечной. Энергия расходуется очень экономно - только в момент съемки. Мощность импульса очень высокая, намного больше, чем у источников постоянного света.

Все дополнительные источники света устанавливаются на стойки. Так как открытые источники света создают слишком жесткий и направленный свет, часто его рассеивают с помощью или зонтов. Обычно такое решение применяется в студийных условиях для съемки портретов, предметной съемки.

Дополнительные источники света могут использоваться и на выезде, например, при съемке интерьера.

Автоматика у современных камер не рассчитана на работу со студийными импульсными источниками.

Съемка в студии производится только в ручном режиме M. Устанавливается самая минимальная светочувствительность.

Так как длительность импульса студийных вспышек мала, необходимо задать выдержку на 1/125, 1/200 или 1/500 с. Выдержка синхронизации - это минимальная выдержка, при которой затвор полностью открыт. Со студийными вспышками она не сообщается, а зависит от затвора камеры, а также импульсной вспышки, установленной мощности прибора и других параметров, влияющих на длительность импульса. Выдержка определяется экспериментальным путем. Для большинства приборов и камер безопасная выдержка составляет 1/160-1/200 с.

Если установить меньшее значение, то часть кадра получится неудачной. Большие значения не повлияют на результат. Мощность импульсного света по сравнению с естественным освещением в студии очень велика, а длительность импульса - короткая. В этих условиях экспозицией с помощью выдержки управлять нельзя, это делается с помощью регулировки мощности источников, диафрагмы и расстояния до объекта.

Если вы не используете дополнительные источники света, желательно расположиться максимально близко к стационарным источникам. Также не стоит снимать издалека, используя оптическое приближение, лучше снимать в широкоугольном положении объектива. Кроме того, мелкие недостатки, например, недостаточная резкость, шумы, больше бросаются в глаза при съемке на больших фокусных расстояниях.

При съемке в условиях недостаточного освещения полезнее окажутся более светосильные объективы.

Хотите купить родословную книгу? Обратитесь на сайт darito.ru
Комментарии
Добавить комментарий